Мария Смирнова
Сообществу "ИКТ в начальной школе" три года. Это возраст первого кризиса. Трехлетний человек впервые говорит: "Я САМ!" А дальше очень многое в его жизни зависит от того, как поведут себя окружающие. Доверят ли ему быть самостоятельным, радоваться собственным успехам, огорчаться собственным неудачам, учиться на своем опыте?

Вот это "Я САМ" сейчас происходит и в сообществе. Мы вышли из песочницы, где было так привычно и безопасно, в "открытый Интернет" и обнаружили, что там "тоже жизнь".

Говорят, твое только то, что ты можешь отдать. У меня нет никакой ревности и горечи, когда участники покидают сообщество. К тому же "от нас" часто уходят на собственные блоги и сайты, "в координаторы", "в модераторы" и "в руководители проектов". Я радуюсь, когда встречаю "наших" в Опенклассе или на Педсовете. Да я и сама последний год где только ни "прописалась" :) И как много еще мест, куда зовут и как много еще мест, куда хочется попасть...
Как работает наше сообщество? Да вот как-то САМО работает. Мне кажется, это лучший результат, какого можно было достичь за три года. Когда-то давно меня распирало сознание собственной незаменимости и значимости: как же, стратегическая кнопка под рукой... Спасибо добрым людям - подсказали, что к чему.

Стало ясно кто мы, что мы и зачем мы. Мы можем уходить на новые площадки и возвращаться "домой" снова - с новыми вопросами, новыми идеями, новыми проектами. Мы - сеть, Сеть - это мы, где бы мы ни находились, мы вместе...
2 Responses
  1. Уважаемая Мария Алексеевна! Огромное Вам спасибо за то, что Вы есть и за то, чему нас научили. Без Вас мы бы этого не достигли. Желаю Вам счастья, здоровья и дальнейших творческих успехов! С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.


  2. Уважаемая Мария Алексеевна! С большим удовольствием читаю всё, что Вы пишите на разных площадках. Спасибо за то, что делитесь своим опытом, размышлениями, практическими советами. Очень многому учусь. Удачи Вам во всех делах!