Не стану подробно писать о третьей международной конференции Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке”, ведь уже есть официальный отчет, неофициальный, еще один неофициальный и наш с Лидией фотоотчет.
Опять появилось много новых идей и энтузиазма их реализовывать. Родилось много решений нерешаемых проблем. В этой компании славных и дорогих моему сердцу людей, которые с такой легкостью ввязываются в новые образовательные авантюры, как будто не тащат уже на себе целый воз забот, невольно заражаешься этим "суперменством". И вот уже обещаешь поучаствовать там, выступить здесь, поработать в таком-то качестве ... в абсолютной уверенности, что пара новых соломинок не сломает спину верблюду :) Если могут другие - я тоже попробую!
Уже по следам конференции поприсутствовала на вебинаре Ярослава Быховского "Современный учитель как человек, пароход и персональный бренд", наверстав упущенное на конференции. Вопросов появилось больше, чем до вебинара :) И это замечательно, потому что будет о чем говорить в январе, на следующей встрече (а заодно и потестировать еще раз возможности comdi.ru).
И Моника не помешала заочно побывать на конференции "Учитель в Сети", пообщаться с коллегами из Эстонии и обсудить возможности сотрудничества: мы не ищем общий (единый) вектор - мы ищем точки пересечения. Эту идею мы обсуждали третьего декабря на встрече с Павлом Лукшей, пытаясь осмыслить-переварить результаты форсайта Образование 2030, который не дает покоя еще со времен RuCamp2010 и EduCamp2010. И не так уж важно, что в 2030м мы уже будем на пенсии, если ученики, которые сейчас учатся в начальной школе, в 2030м всерьез задумаются о том чему и как (и где) учить детей, ведь это значит, мы уже сейчас что-то делаем (или не делаем) для этого будущего, которое где-то рядом.