Мария Смирнова
Интересная, хотя и старая статистика от ФОМ: Дети и подростки - пользователи интернета.

Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:
1)Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
2) Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано?
Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
- закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
- постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?- формирование навыков критического мышления;
- список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
- все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
3)Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, этот.

Самое главное, на мой взгляд, приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.