Мария Смирнова
Один день - и так много идей, новых контактов, старых знакомых:
Проблемы детского интернета (было интересно и на других секциях, но здесь-то все свои!)

Готовясь к выступлению, много-много читала Е. Патаракина, все подряд, а особенно в который раз "Стайные сетевые взаимодействия", "Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0", "Сетевые сообщества и обучение".
Пришло, наконец, понимание того, как дальше строить сеть (лучше поздно, чем никогда) и в какую сторону идти (вернее, куда совсем идти не надо).

Образовательная сеть - что-то вроде анти-школы:
  • можно и нужно подглядывать как делают другие (поэтому, например, мы все правильно делаем, когда проекты публикуем не "разом", а по мере поступления),
  • можно и нужно поощрять шпаргалки-обучалки,
  • сделанное можно совершенствовать до бесконечности (вечные черновики-вики),
  • продукты проектов должны многократно работать, и на это надо сразу детей ориентировать. Т.е. даже если это мульт\диафильм детьми сделан, то не только ради удовольствия, а вот где его использовать можно и сколько раз? (в противопоставление пыльным рулонам со стенгазетами и проектами),
  • авторитетность определяется вкладом и кармой, а не возрастом и соц.положением, соответственно, учить должен тот, кто умеет, а не тот, кто назначен.
Сетевое обучение + самообразование должны сильно подвинуть школьное образование, причем уже в нежном возрасте.



Добрые люди научили как просить деньги под проекты (надо только решиться наконец).

Ну и конечно, много-много SEO (два дня подряд слушали в четыре уха онлайн-трансляции).