Мария Смирнова
Времени катастрофически не хватает на то, чтобы не только делать, но и осознавать :(

Не принимаю пока формат "письменной дискуссии на очной встрече" (если только не иметь в виду скрытую цель закрепления навыка работы в вики).
Высказала предположение о возможности создания ментальной карты вместо вики-страницы. Мне возражают, мол, всего 15 минут на все. Но связный текст в вики еще труднее создать, чем "деревце" вырастить? (умеючи-то...) Надо пробовать!

Создали карту к проекту про Яузу - спасибо коллегам! Кое-что все равно осталось под вопросом. Обязуюсь дописать комментарии к веткам. Когда-нибудь.

Там же, про web 2.0
Инициировала обсуждение критериев отбора эффективного использования Интернета в проекте. Хочется верить, что мы завершим коллективный документ.

Там же, про ответственное использование Интернета.
Возникает мысль вернуться к моему заморышу - "Смайлику" и наброситься на него со всей силой нового знания.
Выпадает из поля зрения вопрос об обработке персональных данных. Либо только в нашей школе паника, либо я чего-то не понимаю. Задала вопрос - никто не среагировал. Значит ли это, что это только наша проблема?

Еще про web 2.0
Завела несколько новых блокнотов в Google. В один из них заношу отловленные в ЖЛ и в других уловистых местах незнакомые сервисы. Из самых удачных находок - сервис для составления SWOT анализа. Сделала в любимых мною рисунках Googe шаблончик :)

Про продукты проектной деятельности
Может ли Марь-Иванна составить хороший продукт проектной деятельности от имени ученика? Да запросто, если на конкурс какой-нибудь.
Но поможет ли ей это поставить себя на место ученика? Осознать все возможные трудности, с которыми столкнется ученик в ходе реализации проекта и под впечатлением от этого осознания обеспечить соответствующее педагогическое сопровождение проектной деятельности?
Когда я училась, на этом этапе взяла готовую детскую презенташку из реального проекта и страшно собой гордилась :) И это было ошибкой, потому что я тогда не прочувствовала всех тех проблем, которые должен решать тьютор.
Так и что с Марь-Иванной делать? Мотивировать ее совершенствовать портфолио, визитку и прочее всякий раз, как у нее появятся новые идеи. (Собственно это то, чем сейчас мы с сокурсниками занимаемся, бесконечно подчищая то визитки, то портфолио, то продукты...)

Кстати, ребята на это идут очень легко. Впервые в Началке наблюдаю, как дети, предоставив одноклассникам права на редактирование, в течение всего проекта дополняют, редактируют одну и ту же страницу! Ну когда такое было-то? Раньше тянули до последнего, а потом выкладывали продукт. Железное правило "что написано пером - не вырубишь и топором" перестает действовать. Никакой "красной пасты"!
А еще - представьте! - они друг другу указывают на ошибки! Еще до конца этапа, чтобы можно было успеть исправить. Неужели ушли от соревновательности?!

Так приятно читать в тренинге эмоциональные отзывы об обеих версиях проекта "Вчера-сегодня-завтра"... Повезло мне рядом постоять!
Все последние дни в ожидании приближающейся Тьюториады, презентации проекта и наполеоновских планов, родившихся в результате.

Но я отвлеклась...

ЗЫ от PS (PapaSacha) Процесс обучения

PPS Забегая в пятый модуль...
В связи с наполеоновскими планами подумалось, что если распространять технологию на сетевые проекты, то надо разрабатывать систему оценивания не только для детей-участников, но и для учителей-руководителей. Озадачилась составить бланк оценивания для взрослых.... Очень трудно.