Мария Смирнова
За последние ...дцать лет моей жизни не помню другого случая учения с ТАКИМ увлечением. Все закончилось. А что дальше?

Было большой наглостью с моей стороны напроситься в курс для тех, кто уже имеет опыт тьюторской работы. За это я расплатилась сполна минутами отчаяния и полной растерянности и разобранности на части. То, что было очевидно всем остальным, мне приходилось вычитывать между строчками учебника и бесконечных визиток проектов. Чтобы не очень уж допекать группу глупыми вопросами на уточнение, спрашивала только в том случае, если и в работе других участников чувствовалось недопонимание. Признаюсь, и "помощью зала" воспользовалась :)
Если резюмировать ответ на первый вопрос - слушатели уровня "ни одной обученной группы" в курсе "Покорители" находятся в группе риска.
А все-таки было бы интересно поработать над "вредными" вопросами слушателей. Определенно в копилочке каждого настоящего тьютора уже есть вопросы, которые когда-то поставили его в тупик :)

Глубина проработки модулей зависит от участника. Я чувствую, что не везде дошла до сути, надеясь на благословенную летнюю передышку и возможность не спеша просмотреть материалы портфолио еще раз. Согласна с Еленой Петровной, должна оставаться какая-то интрига как в объяснении функционала сервиса, так и в изложении основополагающих моментов курса. Это важно хотя бы потому, что дает возможность тьютору самому все время расти, доискиваясь до глубин смыслов и находя собственные решения.

Мы много учились на чужом опыте, перенося лучшее на свои проекты. Возможно, в курсе могло бы быть задание на "причесывание" какого-то одного собственного проекта с объяснением причин доработок. Все и без того занимались этим, но было бы полезно "найти 10 отличий" в своем проекте или даже выстроить проект с нуля, поставив себя в позицию того самого слушателя, которые где-то нас уже ждут.

С учетом полученных знаний "довела до ума" визитку проекта "Со скоростью света по Млечному Пути", но речь не об этом. Желая найти образцы проектов той же тематики (смотри, как делают другие, и делай еще лучше), отправилась на intewiki и была убита наповал количеством начатых и брошенных проектов. Допускаю, что часть страниц была создана ошибочно (неверные имена файлов, дубли и прочее). Но остальное?!

Подумалось: может имеет смысл направить усилия слушателей на доработку этих брошенных проектов? Работать в вики-среде и не использовать идеологию вики было бы странно...

PS Даже не думала, что по окончании тренинга мне настолько будет не хватать этого драйва восхождения.

PPS А дальше - новый тренинг в старой компании :)