Мария Смирнова
Во время Тьюториады не работала с модулями, прервалась на самом интересном для себя - на оценивании. Вернулась - хоть сначала начинай. Пришлось начать....

В припадке вдохновения сделала карту оценивания для проекта "Со скоростью света по Млечному Пути" под впечатлением диалога с Евгенией Георгиевной и в продолжение нашего с Ольгой Федоровной мастер-класса по сетевым проектам, который тоже еще надо бы отрефлексировать. Карта спорная, это я и сама вижу, зато, как и в случае с визуализацией взаимодействия в проекте Вчера-сегодня-завтра, видны слабые моменты. Только если в ВСЗ слабым моментом было дублирование обязанностей (т.е. буквально наоборот, мы явно перестарались), то в оценке космического путешествия явно запала стратегия оценивания метапознания. Зато какой прекрасный вывод сделали разработчики космопутешествия: пока все материалы не будут подготовлены идеально, проект не начинать! :)

С большим удовольствием и небесполезно поработала с библиотекой оценок. Много хороших примеров, однако большинство из них не подходит в силу нашей специфики. Это как раз то, что надо, чтобы обеспечить себе этап закрепления пройденного и творческого применения в измененных условиях.

Чем дальше, тем очевиднее становится, что сетевой проект выстраивается по особой траектории, которую еще долго придется нащупывать. Мы не обойдемся без делегирования достаточно широких полномочий руководителям команд. А для этого их надо готовить к участию в проекте, значит, нужны какие-то экспресс-мастерские, какой-то кандидатский минимум :)

Странно выстраивается мое отношение к технологии: пару лет назад меня отпугивала, как мне казалось тогда, "заформализованность". (Откуда тогда было это предубеждение вполне понятно. Помимо внешнего влияния, которому я не сопротивлялась, была еще самонадеянная поверхностность новичка. Перечитывая свои рефлексивные посты двухлетней давности, ужасаюсь тому, сколько я пропустила мимо ушей, потому что почти сразу отстранилась). В первом же тренинге отольются мышке кошкины слезки! Как мне, без-пяти-минут-тьютору, не "потерять" себя - тогдашнюю слушательницу? Понятия не имею!

Зато сейчас, хвала небесам, я вижу, как внутри стройной формы может расцвести бесконечно разнообразное содержание. Лидочка, спасибо тебе, дорогая! Кусочки смыслов совпали еще в Питере!

PS Обнаружился новый интересный веб-сервис, в котором сделана визуализация рефлексии участников Тьюториады: еще бы текст-исходник почитать :)

PPS А на проведение сетевого проекта в Началке уже три заявки на будущий год...
Если так и дальше пойдет, придется конкурс объявлять :)