В последнее время в образовательных блогах появилась серия seo-статей. Вот и я решила отметиться после сегодняшнего ночного обновления алгоритма большого Я.
Угнаться за апдейтами Яндекса не представляется возможным, но поскольку денег на платную рекламу у образовательных сайтов нет и спонсоров нет, надо самим держать ухо вострО.
Итак, что сделать, чтобы хорошие позиции стали лучше или хотя бы не стали хуже?
- Держать перед глазами (составить, если нет) свой список ключевых слов
- Скачать с Я-вебмастера лист популярных запросов к сайту, взять слова из статистики Ливинтернет
- Из п. 1 и 2 ("что хочу" и "что есть") составить точный список ключевых слов, отранжировать его - и опять же держать перед глазами
- Титульную страницу настраивать не более чем под 2 главных запроса
- Распределить остальные запросы по разделам и страницам, убедиться, что страницы релевантны запросу по этому ключевому слову. Если нет - доработать
- Дописать тексты под запросы, по которым надо попасть в 10. Не забыть, что Яндекс отлично распознает словоформы и что кроме именительного падежа в русском языке еще несколько.
- Поскольку видна политика понижения в выдаче страниц с большим количеством текста (не нравится мне оптимизаторское слово "портянки"), следует тексты сократить, а если невозможно - разбить текст на блоки (Не учитываются теги br, p. Учитываются div table li ol ul)
- Проанализировать результаты индексирования Яндексом страниц сайта, исправить ошибки.
- Продумать тексты ссылок для внешних ресурсов (в первую очередь для баннеров и ссылок, коды которых транслируем в разделе "вебмастеру" и ему подобных). Неплохо было бы их периодически менять. Учитывая специфику нашей аудитории и наших "друзей сайта", неплохо было бы контролировать кто и какими словами на нас ссылается
- Добиться адекватной геопривязки сайта в Я-вебмастере (по последним апдейтам видно, что геопривязка является одним из факторов ранжирования). Забавно, что в декабре Яндекс определил регион сайта как Великий Устюг (единственное объяснение - на титульной странице серия новостей была посвящена конкурсу "Нарисуем Новый год")
- Снять позиции сайта ДО оптимизации, отслеживать после каждого апдейта и чутко реагировать на сюрпризы.
Ну а в целом политика прежняя: пишите для людей - и роботы к вам потянутся!